Организаторы, Scream School и журнал Cinefex пообещали:
- важность подборки референсов;
- техники в концепт-арте, от 2D до 3D;
- внтури индустрии: работа над художественным фильмом;
- слайд-шоу из различных проектов: от концепт-арта до финального кадра в фильме/
Я услышал следующее.
Работе предшествуют исследования и сбор референсов. Референсы ищутся в большей степени не буквальные а дающие ощущения - каким должен быть будущий объект, этакие эмо-референсы. Источником служат фильмы, преимущественно старые, живопись прошлого, современный дизайн, существующая архитектура и повседневная фотосъемка ведущаяся автором.
Прозвучала мысль о том что концептуальный дизайн невозможен без понимания в вопросе разрабатываемого объекта. Подмечай и изучай.
С техникой не было никаких откровений. У автора сильная и уверенная академка, работает в фотошопе, много композит из фотографий. Как и многие сейчас, автор призывал использовать Google Sketchup для быстрого 3D концептирования под последующий оверпаинт. Главные измерители работы - скорость, вариативность, продуманность, иногда экономность (поиск решений внешне ярких и дешевых в реализации).
Работа идет так, подмалевок, пятно показывающее направление, затем общая форма, потом детализация, в конце финальный рендер.
Было очень много баек про то, какие режиссеры все сложные и интересные. Про то что Джеймс Камерон уверен в том что он способен за любого человека сделать его работу и поэтому он часто влезает в дизайн на невероятно низком уровне. О том что Майкл Бей хорошо рисует и ему очень сложно сдать сырую работу. О том что Спилберг практически не досягаем для команды из за сотен продюсеров которые того окружают а Даррен Аранофски наоборот любит маленькие команды и ему не составляет труда лично связываться с художниками для обсуждения деталей работы.
Из интересного, над Аватаром трудилось четыре удаленных команды художников которые были разделены по тематическому признаку. Докладчик работал в команде которая разрабатывала внешний вид всего того что было связанно с землянами в фильме.
При создании картинки Особого Мнения была собрана команда специалистов из разных отраслей (писатели, социологи, архитекторы, инженеры и т.д.) которая путем обсуждения и анализа современных тенденций во всем сформировала предположение о том каким будет будущее.
В США у концепт художников от кино есть своя ассоциация которая призвана поддерживать высокий профессиональный стандарт и защищать интересы своих членов. Киностудии не могут нанимать на работу людей без членства в ассоциации, соответственно в индустрии практически отсутствуют стажирующиеся студенты.
В кино индустрии художников не обламывает предлагать сотни вариантов визуализации на буквально пять слов в сценарии написанных человеком который не знает о чем он пишет, потому как это и есть суть работы концепт художника, искать.
Свою карьеру Джеймс Клайн начал с дизайна говняшки для Диснея.Сайт автора