Для чего необходимо игроведенье, история граф дизайна в играх, только без амбиций, в более широком смысле насмотренность - люди не знающие прошлого не имеют будущего, иными словами, индустрия развлечения все время развивается, эволюционирует, и для того чтобы понимать куда она движется, нужно понимать откуда она начала свое движение. Муть, но смысл понять можно, наверное.

Отмирание жанров приводит к потере опыта и достижений сильнейших представителей.

Как альтернатива - тупой, авторский обзор значимых произведений с точки зрения концептуального дизайна.

Структура, года, платформы или жанры, или винегрет?


1991
Zelda Games: A Link to the Past | SNES | Action RPG

1992
Flashback | MD | Platformer

1993
Gunstar Heroes | MD | Run and gun
Ranger X | MD | Run and gun
Dungeons & Dragons: Tower of Doom | Arcade | Beat 'em up

1994
Warcraft: Orcs & Humans | Windows | RTS
Final Fantasy VI | SNES | JRPG
The Story of Thor | MD | Action RPG

1995
The Dig |Steam | Quest
Full Throttle | Ms-Dos | Quest
Gunbird (series) | Saturn | Bullet Hell
Tactics Ogre: Let Us Cling Together | Saturn \ PSX | Tactical RPG
Warcraft II: Tides of Darkness | Windows | RTS
Metal Warriors | SNES | Action

1996
Guardian Heroes | Saturn | Action RPG
Metal Slug (series) | NG MVS | Run and gun
Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara | Arcade | Beat 'em up
The Neverhood | Windows | Quest

1997
Princess Crown | Saturn | Action RPG
Final Fantasy VII | PSX | JRPG
Oddworld (series) | MS-Dos | Action

1998

1999
Final Fantasy VIII | PSX | JRPG

2001
Ikaruga | DR\GC | Bullet Hell
ICO | PS2 | Action-adventure

2003
Disgaea: Hour of Darkness | PS2 | Tactical RPG

2005
Shadow of the Colossus | PS2 | Action-adventure

2006
Shin Megami Tensei: Persona 3 | PS2 | JRPG

2011
Jamestown: Legend of the Lost Colony | Steam | Bullet Hell

2012
Journey | PS3 | Action-adventure

2013
Dragon's Crown | PS3 | Beat 'em up