Я в печали, есть такой художник Leo (как его в миру зовут к своему стыду не знаю).
Года три назад мы начали, как мне тогда козалось, обоюдовыгодное сотрудничество с дизайна армии магического замка для игры Герои меча и магии V. Совсем недавно, уже в рамках «Аллоды Онлайн» потребовалась серьезная разработка внешнего вида одного из наиглавнейших элементов. Работа была настолько важна, что собрали интернациональную команду из 18и художников. К Leo
Обратились одному из первых, обратились нормально, честно сказав какой у нас бюджет и предложив ему топовую ставку. И вот работа вроде бы вся была сделана, в срок и неизменном для Leo качестве и мы вроде с деньгами его не прокатили, но вот буквально на следующий день после закрытия контракта я обнаружил вот такой вот пост -
читать дальшеВы молоды и талантливы, энергичны и горите желанием влиться в ряды отечественных разработчиков, чтоб наконец-то заявить о себе (сделать Fallout 4, Quake 5 и др. классику) ну или просто нормально заработать. А лучше и то и другое. Возможно вы уже сидите в игровой команде и делаете мегахит, мечтая об оглушительном успехе.
Первое, что я говорю людям, стремящимся попасть в игровую индустрию - в нашем геймдеве лучше не работать вообще. Опа! - Скажет читатель. – Ну ты даешь! Столько выставок проходит, проекты уже вовсю издаются за рубежом да и вообще Западу скоро нос утрем. Не будем переубеждать патриотически настроенных товарищей, а просто посмотрим что творится на Games Convention в Германии или японской 東京ゲームショウ (Tokyo Game Show) и какова доля отечественных проектов в этом водовороте.
Случилось так, что я начал работать в геймдеве с 2001 года в зарубежной компании. А год спустя вышел на родные просторы. И с тех пор у меня появилась возможность сравнивать как это делается там и здесь. Когда вам не с чем сравнивать, вы принимаете все происходящее как данность. Говорят вам про загнивающий капитализм и вы верите. До тех пор пока сами не побываете за рубежом в нормально развитой стране. Когда я вернулся из Японии мне было не по себе. Дело даже не в заоблачном развитии как таковом, - меня потрясло отношение человека к человеку, человека к природе, к технике и предметам… Возвращаясь к геймдеву хочу обратить ваше драгоценное внимание на то, что все толковые ребята (специалисты) уже давно работают за рубежом. Или сотрудничают с зарубежными компаниями (аутсорс). Отметьте также, что во многих вакансиях российских фирм существует возрастной ценз: 30-35 лет в среднем. Что, человек в 36 уже не способен здорово рисовать или моделировать? Да нет, он просто становится умнее, опытнее и амбициознее - работать за пригоршню монет или по приколу ему уже неинтересно.
Сравнивая отечественный и зарубежный арт, я часто спрашивал себя - почему? Ведь в той же Blizzard сидят обычные люди и ничего не мешает нам делать такие же хорошие и качественные иллюстрации. Пообщавшись с многими разработчиками, однажды понял, что у нас просто не стоит такая цель. Более того, ваши идеи тут никому не нужны в принципе. Ну разве что вы предложите способ как сразу получить много денег ничего при этом не делая. Говоря нашим девелоперам, ребята, давайте сделаем вот так, в лучшем случае начнется армрейслинг, кто кого переубедит. Исключения бывают, но крайне редко.
Пару слов о качестве. Надеюсь, вы уже поняли, что у нас не стоит цель сделать качественный продукт мирового класса. Поэтому не ждите прямой зависимости между вашим уровнем и оплатой. На жизнь (хлеб с маслом, икрой - нужное подчеркнуть) вам хватит, но не более.
Другой, набивший оскомину момент, вопиющий непрофессионализм соотечественников. Когда арт директор несет чушь с матом у себя в блоге, с большой вероятностью он будет делать тоже самое в работе с вами. Что уж говорить о неграмотно составленных контрактах или ошибках в переписке. Кстати, если вам присылают письмо с предложением о работе с грамматическими ошибками - подумайте, прежде чем что-либо отвечать. А некоторые и вовсе забывают поздороваться (sic!). Про задержки с оплатой и банальное “кидалово” многое сказано в других блогах, поэтому даже не будем тратить на это время. Помните лишь одно: между тайтлом/брэндом компании и стабильностью/надежностью нет знака равенства.
Хорошо, - подумает читатель - значит берем курс на Запад (заграница нам поможет!). Ирония в том, что за рубежом нас никто не ждет. Международная индустрия игр насыщена до предела и крутится на совершенно иных оборотах. Так что же делать? Продолжать работать и самосовершенствоваться. Постоянно. Если приложить достаточно усилий, то откроются любые двери. Важно направить их в нужное русло - зачем биться головой об стену если рядом есть дверь?
Обидно, что люди, обретая авторитет и профессиональный опыт в каком то деле вместо того чтоб вложиться в развитие этого дела начинают «отпугивать» потенциальных игро – делов от выбора этой профессии.
.