Надежда это первый шаг к разочарованию.
Интересно, что такое идеальная работа для художника игровой индустрии?

@музыка: The Chemical Brothers

Комментарии
17.07.2011 в 03:50

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Хум. Что бы ни кто не ебал в моск за мелочи жизни, а давал спокойно делать свою работу.
Большего и не надо.
Ну и ЗП что бы достойная уровня была. А не абы что. Но, тут я уже скорее за других говорю. В Кэжуале зарплаты все ж поменьше будут, чем в тяжелом игрострое.:) Сомневаюсь что у когото ЗП в кэжуале выше 80к вообще когда либо поднималась.
17.07.2011 в 11:12

Надежда это первый шаг к разочарованию.
Вот, сто пудово за 'не ебали мозг' скрывается ответ на мой вопрос )
17.07.2011 в 16:45

Эх, не работали вы в обычной фирме полиграии, графического дизайна и им подобного.
Там где есть толпы стремных клиентов со своими загонами. А мозг они имеют по само немагу.
После этого всего - геймдев это шикарное место)
17.07.2011 в 19:16

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
А, кстати, "ебля мозга" - в чем выражается?
В том что бы файлы правильно называли? Или стилистику соблюдали? Или в том, что приходится чужое видение угадывать?
17.07.2011 в 19:22

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
iamar Во всех смыслах которые можно под себя скорректировать.
17.07.2011 в 19:30

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
Мерлин-принц хаоса Просто если вы приведете конкретные примеры, то, может быть, можно будет придумать, как от них избавиться.
17.07.2011 в 19:33

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
iamar :lol2: Извини. Но семейного психолога мне не нужно. Другим тоже.
Если самому не побывать в шкуре художника и не посидеть в разных областях нашей работы то сколько не перечисляй хрен поймешь в чем соль.
17.07.2011 в 19:55

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
Мерлин-принц хаоса Ну, тем не менее, я все же напишу, как удавалось здорово поднять мотивацию художников при разработке.

Первый метод - дать художнику самому определять графическую стилистику. С одной стороны, удается получить что-то совершенно неожиданное (в стиле каких-нибудь северозападных индейцев), с другой - работы ведутся гораздо быстрее, а с третей - художник творчески реализуется, и становится счастливее, это прям заметно.

Второй метод - не заставлять художников возиться с технической частью. Совсем от технических требований нельзя отказаться, но часть технических работ передать еще кому-нибудь можно. Реально, давать людям называть текстуры "111 Копия Копия.psd" - и самому потом это разгребать.

Третий - давать большую свободу выбора того, что делать. Говорить, нам бы надо монстров, штук 30 - нарисуй, каких захочется. А у художников же обычно лучше развита фантазия, и монстры правда интереснее получаются.

И реально у людей начинают глаза гореть, они ночью засищиваются и фигачат-фигачат.

А, вот еще говорят - что работать с крутыми коллегами тоже здорово мотивирует. Прям реальный профит от этого я оценить не готов, но явно есть что-то такое.
17.07.2011 в 20:15

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
iamar Не. Самый реальный мотиватор, который я вообще читал в рунете это циатата Лебедева. А моежет и не его, а он красиво стырил.
"- Как мотивировать себя что-то делать?
-Ни как. Сидите в жопе."
Другого не надо. Все остальное дело привычки и желание человека работать над собой. Можно и под указку рисовать, можно и файлы именовать в последовательности.
В моем понимание "ебать мозг" - когда опаздываешь на полчаса - час, а тебе потом весь день мозг полощат и грозят штрафами. Уже как бы перестаешь думать в творческом направлении, а начинаешь загоняться и злиться на людей.
Или когда ты рисуешь реально крутой концепт, а тебе подходит ген дир и гврит. Ну чет хуйня какая-то получается. мне не равится. А то что этот концепт трушен и понравился 50 людям из конторы его не ебет ни разую Перерисовывай пока не будет устраивать именно его. В это ключе можно и про заказчика сказать. Но одно дело жаловаться опытному человеку на такое. А другое человеку только что пришедшему в индустрию.
17.07.2011 в 20:44

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
Мерлин-принц хаоса Угу, я реально исходя из той же мысли ("сколько можно сидеть в жопе?") стал делать свои игры.

Спасибо, что объяснил, кстати. Я когда прочитал, еще несколько вещей вспомнил:
1. Полезно вежливо просить, вместо того, что бы приказывать. Люди не обижаются тогда
2. Очень полезно объяснять, почему происходит что-нибудь. Скажем, аниматор в курилке волнуется "как же мы будем делать ммо-гонки, у нас же предыдущий проект мморпг?" А ты ему и отвечаешь - "а программист Вася уже месяц как делает физику для машинок на сервере, уже все катается даже". А потом ведешь его к программисту Васе, и показываешь, как там все катается :) В общем, зачастую плохо информация по проекту внутри конторы распространяется, и на вопросы никто не отвечает.
3. В валв, говорят, сначала делают уровни серо-оранжевого цвета, очень драфтовые. Делают их быстро, и, поскольку немного труда вложено, то их легче выкинуть. А то, конечно, когда ассеты сделаны, но "не пригодились", это всегда обидно.

Ну, это я так, не знаю, зачем написал. Просто для поддержания разговора :)
17.07.2011 в 21:55

Надежда это первый шаг к разочарованию.
Вот спасибки за кучу текста, не ожидал )
17.07.2011 в 22:27

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
playq а расскажи тоже, пожалуйста, что тебя раздражает в твоей работе?
17.07.2011 в 22:40

Надежда это первый шаг к разочарованию.
Нехватка сил на реализацию всего задуманного, разве только это и еще вот, собственные глупость и лень.
А вообще у меня же не работа, одна радость, к сожалению я не совсем художник.
Просто вокруг очень много людей которых мне бы хотелось видеть невероятно счастливыми вот и задался вопросом, что художников парит, и что такое идеальная работа для художника, как то так.
17.07.2011 в 23:15

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
playq да, мне тоже интересно стало, вот я и стал тусоваться в комментариях )

однажды Дима Ножнин собрал Валладина, Макса Янкова и меня, и показывал нам всякие групповые методы решения проблем. Скорее даже тестировал их на нас )) Я даже некоторые запомнил. У нас есть проблема, и мы ищем ее решение. Ищем не просто так, а нам предлагается проделать следующее:
1. Просили придумать, что в данной ситуации категорически нельзя делать. После того, как все выскажутся, и все варианты будут собраны - каждый из них "переворачивался наоборот" - и это иногда наталкивало на забавные мысли )
2. Так же предлагалось подумать, "как бы твой любимый супер-герой решил эту проблему"? Тоже были неожиданные варианты ))

А вы, с художниками, какими-нибудь такими приемами пользуетесь?
17.07.2011 в 23:56

Надежда это первый шаг к разочарованию.
Не уверен, будучи инсайдером я затрудняюсь сказать как у нас )
18.07.2011 в 11:28

Для художника важно не навсегда зарываться в шаблоны, правила и клепать на поток. Типа рисуют все по твоей крутой схеме, не парятся и идет все ровно, а кого-то это может бесить внутри и кровь из глаз)
18.07.2011 в 12:23

Надежда это первый шаг к разочарованию.
Бум, ну так игра это же сложное, большое произведение, как же ее без правил собрать то?
Другое дело что правила можно менять, расширять и переигровать.
А если бесится про себя до трясучки, то в чем кайф? ведь так не работе общей пользы никакой и ситуация для конкретного человека не меняется, получается что всем в облом.
Нужно больше разговаривать и договариваться.
18.07.2011 в 13:16

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
playq +1
18.07.2011 в 13:56

Бум, ну так игра это же сложное, большое произведение, как же ее без правил собрать то?
Это я про "идеальную" работу). Если коллектив нашел общий курс и прется от всего, тогда счастье. Но вообще идеального для художника, думаю, ничего не существует. Если ему все нравится, в нем не кипит ничего, он не мучается, не бьется, то постепенно теряет потенциал. А тут еще лень, мысли левые, развлекалово, кризис среднего возраста и прочая хрень. То есть все время стоит выбор, или работа идеальная или ты Художник, но безработный. Он конечно может поработать скетчером, моделлером, текстурщиком какое-то время, даже проникнуться общими идеями, но рано или поздно у него срывает башню и он становится неуправляемым как нейтронная звезда. Это конечно все ИМХО, может просто от характера зависит, у других возможно иначе.
18.07.2011 в 14:01

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
Гость ну, то есть - иногда цели у конторы и конкретного человека не совпадают.
тогда, видимо, надо разобраться, какие цели у человека, и дать ему их реализовывать.
Вы не могли бы, для примера, рассказать про свои цели? Хочется как Бэнкси?
18.07.2011 в 14:16

Гость ну, то есть - иногда цели у конторы и конкретного человека не совпадают. тогда, видимо, надо разобраться, какие цели у человека, и дать ему их реализовывать.
Да, до поры до времени идеальное совпадение возможно, будет плодотворный период, но всегда приходит время, когда кому-то нужно двигаться дальше. Важно поймать человека ,когда он уже переломался и готов к продолжительному проектному путешествию. Остальное уже разрешимые мелочи, даже секс мозга ему не страшен.
Мои цели - умножить талант данный мне Богом, и сделать мир немного прекрасней) ИМХО)
18.07.2011 в 14:19

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
Гость Во, кстати, спасибо за четкий и конкретный ответ.
А как вы обычно талант преумножаете? Ставите все более сложные задачи перед собой?
18.07.2011 в 14:22

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Гость Да вы садист батенька. :evil: Могу поспорить на этот счет.

В рабочей среде нет ничего лучше чем работать с комфортом. Когда ты четко знаешь что от тебя зависит та или иная часть работы.
Основные критерии в ущемлении и подхлестывании к творчеству:
1. Сроки сдачи. (основной и выжный фактор. В нем лучше учитывать еще и дедлайн и ступор в разработке общего концепта.)
2. Интерес к теме. (не интересна тема - будет вымучивать из себя. Интресна - нарисует на одном дыхании)
3. Пара ништяков в конце сдачи. (премия, процентная ставка от проекта в продажах, увеличение ЗП на пару тыщ, несколько привелегий или +1 к привелегиям художнику)
4. Наказание. (Не стоит срываться на художника. Ему фиолетово по большей части. Пожурить - да. Показать что 1 и 3 пункты зависят только от него. Человек если умный подтянется или войдет в свой режим.)


Для примера. Я приезжаю на работу до часу дня. Редко когда вовремя. Работа начинается в 11 для всех. С точки зрения деректориата я хуевый исполнитель. Но с точки зрения процесса, я делаю больше и качественней чем те кто приходят в 11 и сваливают в 7. Опоздав я задерживаюсь на работе пока не отработаю свое время, но и даже если я прихожу вовремя, я все равно засиживаюсь когда мне интересен процесс и хочется сделать двухдневную работу за один день.
Привелегий у меня на этот счет масса. Для меня главное что бы меня не дергали по пустякам. Премии за опоздания пусть получают те, кто ничего другого кроме как "не опаздывать" не умеет. Для меня это больная тема. В свое время задрали то штрафами, то выговорами.
Опаздываю я не потому что мне это нравится, а потому что ночью я работаю над тем что интересно мне. Попутно с этим изучаются фишки и приемы исполнения в различных программах как 2D так и 3D. С этим багажом я уже прихожу на работу и выполняю поставленную задачу с уже найденным решением или поднятой экспой в отрисовке.
18.07.2011 в 14:30

А как вы обычно талант преумножаете? Ставите все более сложные задачи перед собой?
Да, и чем сложнее и неразрешимее задача, тем лучше. Некий челенж) И пусть полезный выход будет не такой как предполагалось, но относительно прошлого намного больше. То есть, если ты хочешь что-то представить в результате на 100%, то в процессе закладывайся на 200%.
18.07.2011 в 14:42

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Гость Все верно. Конкурсы. Задачи для себя, подрожание понравившимся художникам, проработка того что плохо выходит и пр.
18.07.2011 в 19:55

Palubasu
Идеальная работа - это место где можно и нужно высказывать свою точку зрения. Если все условия для этого есть, а человек этого не делает - онидиот.
18.07.2011 в 21:22

Надежда это первый шаг к разочарованию.
SimpleXe, спасибо за определение.
20.07.2011 в 14:24

В бокале пенится вино,ты пьешь оно играет,бери от жизни что дано,двух жизней не бывает..
Count_one +1)
20.07.2011 в 17:12

Хорошие тут мысли высказаны.
По мне так все хорошо, если не начинает сильно задевать.
И вообще все очень хорошо, если имеет простой человеческий подход и понимание, а не направлено в крайности.

Глазами неискушенного зрителя:
"..– Классная у вас, дизайнеров, работа – сиди себе, целый день картинки рассматривай....."

Кстати, если кто не видел, можете глянуть разные подобные моменты здесь:
clientsfromhell.ru/page/2/

--
Sanyakuzmich, )
23.07.2011 в 16:17

Идеальная работа для художника -
1)кода вокруг нет людей грызущихся за власть!
2)когда вокруг арт отдела сдаётся творческий вакуум, и на рабочей процесс минимально влияют люди далёкие от арта, но имитирующие деятельность.
3)временная смена задач, в том плане, что даже самый упёртый фанат орков может устать от их рисования после 1000000 раза.
4)индивидуальный подход(утопия) т.е. условия при которых художник выполняет свою работу наиболее качественно и выгодно для проекта, меньше бюрократии - больше свободы, всё конечно в разумных приделах - если кому то помогают работать ритуальные жертвоприношения - пусть проводит их дома)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии