воскресенье, 27 января 2008
Я в печали, есть такой художник Leo (как его в миру зовут к своему стыду не знаю).
Года три назад мы начали, как мне тогда козалось, обоюдовыгодное сотрудничество с дизайна армии магического замка для игры Герои меча и магии V. Совсем недавно, уже в рамках «Аллоды Онлайн» потребовалась серьезная разработка внешнего вида одного из наиглавнейших элементов. Работа была настолько важна, что собрали интернациональную команду из 18и художников. К Leo
Обратились одному из первых, обратились нормально, честно сказав какой у нас бюджет и предложив ему топовую ставку. И вот работа вроде бы вся была сделана, в срок и неизменном для Leo качестве и мы вроде с деньгами его не прокатили, но вот буквально на следующий день после закрытия контракта я обнаружил вот такой вот пост -
читать дальшеВы молоды и талантливы, энергичны и горите желанием влиться в ряды отечественных разработчиков, чтоб наконец-то заявить о себе (сделать Fallout 4, Quake 5 и др. классику) ну или просто нормально заработать. А лучше и то и другое. Возможно вы уже сидите в игровой команде и делаете мегахит, мечтая об оглушительном успехе.
Первое, что я говорю людям, стремящимся попасть в игровую индустрию - в нашем геймдеве лучше не работать вообще. Опа! - Скажет читатель. – Ну ты даешь! Столько выставок проходит, проекты уже вовсю издаются за рубежом да и вообще Западу скоро нос утрем. Не будем переубеждать патриотически настроенных товарищей, а просто посмотрим что творится на Games Convention в Германии или японской 東京ゲームショウ (Tokyo Game Show) и какова доля отечественных проектов в этом водовороте.
Случилось так, что я начал работать в геймдеве с 2001 года в зарубежной компании. А год спустя вышел на родные просторы. И с тех пор у меня появилась возможность сравнивать как это делается там и здесь. Когда вам не с чем сравнивать, вы принимаете все происходящее как данность. Говорят вам про загнивающий капитализм и вы верите. До тех пор пока сами не побываете за рубежом в нормально развитой стране. Когда я вернулся из Японии мне было не по себе. Дело даже не в заоблачном развитии как таковом, - меня потрясло отношение человека к человеку, человека к природе, к технике и предметам… Возвращаясь к геймдеву хочу обратить ваше драгоценное внимание на то, что все толковые ребята (специалисты) уже давно работают за рубежом. Или сотрудничают с зарубежными компаниями (аутсорс). Отметьте также, что во многих вакансиях российских фирм существует возрастной ценз: 30-35 лет в среднем. Что, человек в 36 уже не способен здорово рисовать или моделировать? Да нет, он просто становится умнее, опытнее и амбициознее - работать за пригоршню монет или по приколу ему уже неинтересно.
Сравнивая отечественный и зарубежный арт, я часто спрашивал себя - почему? Ведь в той же Blizzard сидят обычные люди и ничего не мешает нам делать такие же хорошие и качественные иллюстрации. Пообщавшись с многими разработчиками, однажды понял, что у нас просто не стоит такая цель. Более того, ваши идеи тут никому не нужны в принципе. Ну разве что вы предложите способ как сразу получить много денег ничего при этом не делая. Говоря нашим девелоперам, ребята, давайте сделаем вот так, в лучшем случае начнется армрейслинг, кто кого переубедит. Исключения бывают, но крайне редко.
Пару слов о качестве. Надеюсь, вы уже поняли, что у нас не стоит цель сделать качественный продукт мирового класса. Поэтому не ждите прямой зависимости между вашим уровнем и оплатой. На жизнь (хлеб с маслом, икрой - нужное подчеркнуть) вам хватит, но не более.
Другой, набивший оскомину момент, вопиющий непрофессионализм соотечественников. Когда арт директор несет чушь с матом у себя в блоге, с большой вероятностью он будет делать тоже самое в работе с вами. Что уж говорить о неграмотно составленных контрактах или ошибках в переписке. Кстати, если вам присылают письмо с предложением о работе с грамматическими ошибками - подумайте, прежде чем что-либо отвечать. А некоторые и вовсе забывают поздороваться (sic!). Про задержки с оплатой и банальное “кидалово” многое сказано в других блогах, поэтому даже не будем тратить на это время. Помните лишь одно: между тайтлом/брэндом компании и стабильностью/надежностью нет знака равенства.
Хорошо, - подумает читатель - значит берем курс на Запад (заграница нам поможет!). Ирония в том, что за рубежом нас никто не ждет. Международная индустрия игр насыщена до предела и крутится на совершенно иных оборотах. Так что же делать? Продолжать работать и самосовершенствоваться. Постоянно. Если приложить достаточно усилий, то откроются любые двери. Важно направить их в нужное русло - зачем биться головой об стену если рядом есть дверь?
Обидно, что люди, обретая авторитет и профессиональный опыт в каком то деле вместо того чтоб вложиться в развитие этого дела начинают «отпугивать» потенциальных игро – делов от выбора этой профессии.
.
Имхо:
ВС, ты заморачиваешь ) хз как там сейчас, но я когда пробовал работать с нивалом как фрилансер, приходилось ждать фидбэка на скетч в районе недели. Я плюнул тогда и забил. Это не очень круто, для человека, который сидит дома и деньги, которые он получает от удаленного сотрудничества, на которые он живет, ждать так долго. Причем недовольных достаточно много... Хуле...
Подписываться не буду ибо палицо не хочу, но тут не обессудь. Имхо, Лео всё правильно у себя расписал, без обид, мужик.
Я реально обломался от того что вместо того чтоб нам сказать, мужики я мол задрался ждать иль не догнал чего го вы хотите, расскажите подробнее, человек в тихую пишет свое бе. Как мы с можем исправить свою работу если не получаем отклика. Облом в том, что Лео реально экспат, носитель невзебенного опыта планетарного масштаба и вместо того чтоб свой опыт работы передавать нашей вечно подрастающей индустрии он своих почитателей науськивает забить на Россию и заточится на запад, черт как в нашей многострадальной стране станет все хорошо, когда люди только хулят и ничерта не делают для исправления ситуации.
З.Ы.
Мы реально от англичан и испанцев получаем больше комментариев о недочетах в своей работе, чем от наших.
Угодишь... Не угодишь... Надо работать, а не пиздеть.
А тех, кто пиздИт - надо пИздить.
Подобные Leo люди давно не отхватывали в табло - в реале.
А ощущение физической безнаказанности и позволяет им чувствовать себя носителями "невзебенного опыта планетарного масштаба ".
З.Ы. кстати, если не ломы, линкни на его работы, интересно посмотреть. Я его точно видел где-то, но работ не помню.
squad731 пИздить поздно и бесполезно. Нужно пиздить рядовых работников, начинающих спецов, а с носителями опыта планетарного масштаба приходится пытаться ужиться. Они тебя еще не так обосрут после получения пиздюлей.
Речь как раз о том, как изменить/контролировать реальное отношение человека к тебе, а не показное. Вот если бы Лео подошел к VS и сказал: "Давно хотел тебе поведать: мудак ты редкостный, презираю я тебя всей душой, ебись ты в рот, ебаный дядеёб", а Виктор ему в ебало дал бы за такие рассуждения - это одно, тут возможны варианты. А при ситуации, которая сложилась у Виктора с Лео на данный момент, пиздюли совершенно безполезны.
Не бороться - значит не побеждать.
Мой пойнт был в том, что, вполне вероятно, Лео работал не только с Нивалом , и делать мгновенную проекцию на себя - чем-то напоминать известное "на воре шапка горит". Себя что ли опознали и с готовностью обиделись?
Ну а ваш ответный и утвердительный посыл о том, что "российский геймдев - это исключительно Нивал"... с этого места по-подробнее хотелось бы. Не совсем понятно, что вы имели в виду.
Но это все лирика и обычный форумно-блоговый перебрех. По сути написанного контраргументы есть? Или все сводится к "найти и от***издить", свойственной скорее для агрессивных подростков (и частично для нашей молодой люмпен-интеллигенции, обосновавшейся в сфре отечественной IT)? Отечественный геймдев является экстремально привлекательной сферой, куда выстроилась очередь и куда бегут специалисты из кино, рекламы и прочих смежных и не очень отраслей?
«Первое, что я говорю людям, стремящимся попасть в игровую индустрию - в нашем геймдеве лучше не работать вообще. Опа!»
Ладно.. Баба с возу,
кобылу в позу.«Случилось так, что я начал работать в геймдеве с 2001 года в зарубежной компании. А год спустя вышел на родные просторы.»
Внимание!! Они возвращаются!! Зачем?? Почему?? Ностальжи?
« с тех пор у меня появилась возможность сравнивать как это делается там и здесь. Когда вам не с чем сравнивать, вы принимаете все происходящее как данность.»
Когда мне было 20, я жил в Германии некоторое время с немецкой барышней. Можно было женицца и остацца. Но т.к. у меня была возможность сравнивать, то я решил, что миссионерская позиция и отсутствие оральных ласк это, мягко сказать, немного не то, что я ждал от страны, вторым официальным гимном которой можно считать: "Я!! ЯЯЯЯ!! Дас ист фантастиш!!! Трахен зи попен!!!" и прочие знакомые по кино реплики.
Ну и вообще там было скучно.
«Когда я вернулся из Японии мне было не по себе. »
У всех БОЛЬШИЕ глаза, сиськи и бороды!!!!!!
«Дело даже не в заоблачном развитии как таковом, - меня потрясло отношение человека к человеку, человека к природе, к технике и предметам…»
Да. А еще у них играют в канчо. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%87%...
У меня знакомый (ему как раз 36) говорит, что не может куритьшышки и играть в файтинги как раньше, т.к. не успевает за происходящим на экране.
Зампрокуророра области. Был недавно за рубежом. Не понравилось. Говорит, жарко и сервис плохой
«Более того, ваши идеи тут никому не нужны в принципе. »
Поэтому и вернулся из Эпонии?
«Пару слов о качестве. Надеюсь, вы уже поняли, что у нас не стоит цель сделать качественный продукт мирового класса. Поэтому не ждите прямой зависимости между вашим уровнем и оплатой. На жизнь (хлеб с маслом, икрой - нужное подчеркнуть) вам хватит, но не более.»
Да главное, что хоть на белый хлебушек-то зарабатываем. А икра - да и хуй с ней, пусть черной остается.
«А некоторые и вовсе забывают поздороваться (sic!). Про задержки с оплатой и банальное “кидалово” многое сказано в других блогах, поэтому даже не будем тратить на это время. Помните лишь одно: между тайтлом/брэндом компании и стабильностью/надежностью нет знака равенства.»
Все правильно - в слове "эмо", как и в слове "хуй", три буквы.
«Ирония в том, что за рубежом нас никто не ждет. Международная индустрия игр насыщена до предела и крутится на совершенно иных оборотах.»
Рисуют все киборги и андроиды. А во главе Blizzard, вы не поверите, сам Сотона!
«Так что же делать? Продолжать работать и самосовершенствоваться. Постоянно. Если приложить достаточно усилий, то откроются любые двери. Важно направить их в нужное русло - зачем биться головой об стену если рядом есть дверь?»
Как говорится: "Если реальный пацан - заходи, если терпила - на хуй иди!"
Лео - терпила и идет в коричневые двери.
«о это все лирика и обычный форумно-блоговый перебрех. По сути написанного контраргументы есть? Или все сводится к "найти и от***издить", свойственной скорее для агрессивных подростков (и частично для нашей молодой люмпен-интеллигенции, обосновавшейся в сфре отечественной IT)? Отечественный геймдев является экстремально привлекательной сферой, куда выстроилась очередь и куда бегут специалисты из кино, рекламы и прочих смежных и не очень отраслей?»
Да, это лирика и перебрех. И ваше участие в нем присутствует, Гость. Контраргументы?.... Ммм, а что может быть лучше Seek&Destroy ("найти и отпиздить")? Я - агрессивный подросток 26 лет. Люмпен-интеллигент с тремя высшими некупленными образованиями и незаконченной аспирантурой.
Отечественный геймдев это экстремально привлекательная сфера, и что? Что плохого? Проблемы?
"Ммм, а что может быть лучше Seek&Destroy ("найти и отпиздить")? Я - агрессивный подросток 26 лет. Люмпен-интеллигент с тремя высшими некупленными образованиями и незаконченной аспирантурой."
Мои поздравления. Похоже, ваших трех образований хватило только на это да на прочее словесное испражнение выше. Даст ист фантастиш. Я-я. Действительно люмпен-интеллигенция.
Контраргументы так и не последовали, кстати. Ни на то, что написал Лео в своем блоге, ни на мои вопросы. Как говорят в блого-сфрере: слив засчитан. Ауфедерзеен.
Правильно, ни к чему участвовать в мужских маргинальных люмпен-разговорах, дорогой нежный и ранимый сударь.
Я вот наприме р провел паролель между своей работой и вышеизложенной записью исключительно из за того что время записи и наше сотрудничество совпало да и из за того что веду дневник в которм пишу - ХУЙБЛЯПИЗДА.
А вот когда эмоциональный окрас выцвел, осталось только это - Лео реально экспат, носитель невзебенного опыта планетарного масштаба и вместо того чтоб свой опыт работы передавать нашей вечно подрастающей индустрии он своих почитателей науськивает забить на Россию и заточится на запад, черт как в нашей многострадальной стране станет все хорошо, когда люди только хулят.
zeebara:
Русский гейм дев, как ни крути , мой и твой хлеб. Говорить о том что он , как "многие" выражаются - говно , значит признаться что ты живёшь в "говне". Получилось достаточно жёстко , но зато точно по Ньютону.
Почему не любят наш гейм дев.
Миф 1. В русском гейм деве мало платят.
Сказать можно одно - в нашем обществе так принято , что денег много быть не может. И как бы не платили , нам всегда будет мало. Мы всегда будем сравнивать свои зарплаты с зарплатами банковских менеджеров , сначала русских , потом обязательно сравним с американцами и "ужаснёмся" как же нас не ценят. Спуститесь с небес. Хотите МНОГО денег - учитесь на бизнесмена и открывайте свою фирму. Но поймёте ли вы что денег уже МНОГО.. врятли.
К слову сказать , я не знаю людей среди своих знакомых кто бы работая в русском гейм деве нищенствовал (себя не беру в расчёт, хех). Конечно многие ноют, что 2к зарплаты хватает на оплату квартиры и еду. НО , при всём при этом , мы ходим все увешанные новомодными гаджетами , покупаем тонны всякого игрового хлама, и ноем что жрать нечего.
Я помню свою первую зарплату в 300$(лет шесть назад) на которую я не просто жил , я можно сказать шиковал. И с каждым повышением я ощущал что надо еще больше. В конце концов 2500$ улетало в трубу за неделю.
Гейм дев в этом виноват ? Нет.
Миф 2. Неквалифицированные сотрудники.
Прошли те времена , когда в крупные игровые конторы брали кого попало.Давно прошли. Почему же так считают? Может быть менеджеры требуют слишком много? художники рисуют слишком медленно и фигово? А програмисты вообще не люди и непонятно что делают!?
Человек , только только устроившийся на работу. Он - херачит до 12 ночи , всё старается успеть в сроки , сделать получше. Ему интересно и он работает не за деньги , а ради удовольствия. Со временем он хочет плеер , телевизор , мотоцикол... а работать уже нет , потому что МАЛО платят. Хотя кадр уже квалифицированный.
На моей памяти , был случай , когда целая игровая студия прогнила изнутри настолько,что работать считалось для них моветоном. Многие шли на конфликт с руководством , требуя повышения, но никто уходить не собирался. Что же делать? Гнать всех к чертям собачьим и набирать дееспособную команду.
Прости Лео , но подобными соплями , что ты постишь, ты только пополняешь ту армию гнойных трупов , что еще осталась в нашем геймдеве.
Новичкам , хочущим делать игры - для них есть конторы поскромнее, на которых можно набираться опыта. Зарплата маленькая ? Работайте над собой и получите больше. Не было такого чтобы проффи остался без хлеба,сам того не желая, это противоестественно.
И еще. Будьте скромнее.
3. Миф - наши игры треш.
На моём счету одна полноценная игра , которую я не считаю трешем. Я работал над ней два года , именно работал. Предлагал свои идеи , делал что-то без одобрения начальства , просто вносил в игру что-то своё , без менеджерских палок. Я доволен тем, что получилось. Поэтому всё в ваших руках. Друзья.
Хватит ныть.
взял отсюда - http://leopardsnow.livejournal.com/62095.html